Дорогие друзья!
Этот микро-блог о наболевшем: что делать в период развивающегося кризиса на чайном рынке? За всех точно не скажем, но свою позицию хотелось бы озвучить!!
Как мы видим ситуацию: более половины продуктов питания в России – импортные, купленные за валюту, а значит, их цена на полке неизменно растет с падением курса рубля. В цифрах: курс рубля к доллару обесценился за последний год с 32,65 руб. до 65 руб., то есть более чем в два раза, к евро – с 45 руб. до 75 руб., то есть на 40%. По сути это означает, что рост цен на продукты точно не может быть в пределах 10-20%, как об этом сообщают официальные источники статистики.
Конечно, продукты, завезенные в 2014 г. на склады РФ, закупались по более низким курсам, но вся проблема в том, что продав товар ценой 1 доллар по курсу 32 руб. или даже 45 руб. импортер не в состоянии купить новый товар и цепочка поставки рвется. В 90-е годы подобная логика была железобетонной и не подвергалась сомнению. Сегодня оценки драматизма ситуации смягчены опытом стабильных 2000-х годов и хоть глаза видят цифры, голове не верится, что нужно столь резко возвращаться в долларовую экономику.
Поскольку наша компания «Винтаж» (считайте нас пессимистами) исходит из того, что:
- увы, рубль не укрепится обратно до 30 или даже 40 руб. за доллар, как бы нефть не дорожала и что бы нам ни обещали со страниц СМИ;
- увы, население России (95% точно) стало беднее в два раза и процесс выздоровления экономики затянется на долгие годы (если есть свидетельства обратного, порадуйте нас, мы этого, правда, очень хотим);
- увы, заграница совсем не хочет нам помогать (как им не стыдно!),
то единственно верной стратегией нам представляется осознать себя в этом новом мире и просто начать жить в новой реальности с новыми ценами. Ведь, если мы оставим старые цены, мы разоримся. Если поднимем только частично, то сначала помучаемся, а потом разоримся. Если начнем закупать чай по 3 доллара за килограмм, все быстро поймут, что это уже не тот чай и не станут его пить. Поэтому мы пришли к простому выводу: пусть лучше любители чая «Винтаж» будут баловать себя вкусным чаем реже, чем не пить его вовсе или пить невкусный чай.
Нас падение спроса по-настоящему сильно огорчает. Но когда-нибудь кризис закончится, и мы все сможем баловать себя чаще тем, что нам нравится.
А пока что мы начинаем придумывать новые подходы к своему бизнесу, что в текущих условиях надеемся нам поможет, но хотелось , чтобы и вы поделились своими мыслями, насчет того, а что же дальше?
Будем рады узнать, что вы думаете насчет будущего?