Княгиня » 28 окт 2014, 12:19
Основная проблема в любом бизнесе, касающемся продуктов питания, особенно с коротким сроком годности - это сбыт. Если, как Вы пишете, срок годности продукта ограничен 4 днями, то такое положение дел усугубляет сложность ведения бизнеса на выращивании спаржи. Из такого срока годности товара проистекает жесткое условие: сбыт и логистика (хранение, транспортировка) должны быть идеально налажены еще до того, как появится сам товар (собственно, спаржа).
Сдавать бабушкам не получится, на мой взгляд. Во-первых, какие объемы может реализовать бабушка, чтобы выйти в плюс с учетом ваших затрат и услуг самой бабушки? Ради 10 рублей прибыли затевать трехлетнюю мороку с выращиванием растения, укрыванием, слежением за степенью зрелости и т.д., и т.п.? Во-вторых, кому бабушка будет продавать? Готовы ли те, кто покупает "у бабушек", выкладывать за пучок спаржи хотя бы половину цены супермаркета (т.е. от 400 руб. за кило)? В-третьих, пока бабушка будет сидеть и продавать (в условиях отсутствия холодильника или, напротив, недостатка тепла), не потеряет ли продукт свои потребительские свойства?
Я сомневаюсь, что целевая аудитория (потенциальный потребитель-покупатель) для этого продукта, принадлежащего, так скажем, к "деликатесному" сегменту, в больших количествах покупает что-либо у бабушек.
Чтобы поставлять в магазин или ресторан, придется получать соответствующие документы (сертификаты/декларации соответствия). Это тоже затраты, хоть и небольшие, но тем не менее.
Интернет-магазин экологически чистых продуктов больше подойдет как площадка для реализации такого товара, как спаржа. А в нашей стране, по моему опыту, люди еще не настолько привыкли покупать продукты в интернете. Соответственно, бизнес на выращивании спаржи в чистом виде навряд ли будет прибыльным. А вот в качестве "параллельного" бизнеса к уже существующему, например, фермерскому хозяйству - безусловно, идея очень интересная.