венд_эксперт » 31 мар 2014, 11:30
Вендинг – это продажа товаров и услуг через автоматы – чрезвычайно распространен в европейских странах, США и Японии. Первое место по объемам рынка занимает США, где насчитывается около 7 миллионов машин и каждая пятая покупка совершается через торговый автомат. Российский же покупатель только входит во вкус. Потенциал отечественного рынка оценивается специалистами в 1миллион аппаратов, а это значит, что у начинающих предпринимателей есть большие перспективы роста.
Примерная последовательность действий для начала вендингового бизнеса:
1) Бизнес план. На первом этапе нужно определиться, чем торговать и где торговать, так как от выбранного места зависит прибыль и, соответственно, окупаемость автомата. При расчете рекомендуется брать максимальные расходы и минимальную выручку, чтобы избежать разочарования, связанного с завышенными ожиданиями.
2) Регистрация ИП или юридического лица в налоговых органах. Далее предстоит определиться с системой налогообложения, которая зависит от того, что продает автомат. Тут три варианта: либо ЕНДВ, либо упрощенная система, либо обычная – производство с последующей реализацией.
3) Выбор оборудования. В зависимости от типа автомата, производителя и функционала, варьируется его стоимость. В среднем новый кофейный аппарат стоит 150 тысяч рублей, снековый – 180-200 тысяч рублей. Есть вариант купить б/у автомат подешевле, но в таком случае вероятность поломки будет выше. Новичкам рекомендуется начинать с нескольких автоматов, например с трех, установленных в разных местах. Это даст представление о том, какие места и автоматы более рентабельны, а какие стоит заменить или переустановить в другое место.
4) Место. Это ключевой момент при начале вендинг бизнеса. Самыми прибыльными считаются территории большого скопления людей, находящихся в ожидании, и места с высокой проходимостью. Для установки аппаратов по продаже напитков и снеков лучше выбирать вокзалы, аэропорты, торговые и офисные центры, интернет-кафе, производства, учебные заведения.
5) Далее все бизнес-процессы сводятся к обслуживанию автоматов: закупке и пополнению ингредиентов, инкассациям, поддержанию оборудования в исправном состоянии. «Продвинутые» вендинговые операторы устанавливают на свои автоматы систему удаленного мониторинга, которая централизованно собирает всю информацию о продажах, остатках, последних инкассациях, поломках и другие данные о состоянии автомата.