alex365 » 26 фев 2013, 14:57
Начинал с этого.
ЗАРАБАТЫВАЕМ НА КОПИРАЙТЕ
Даже хороший рекламный текст стоит недорого.
Нередко клиенту вообще непонятно, за что там платить. Полторы тысячи – и всего за дюжину слов?
Но на просьбу придумать что-то похожее, он лишь разводит руками.
Однако сама встреча с клиентом дарит шанс.
Защищая свой текст, вы гладко обрисовываете клиенту картину того, как все должно выглядеть.
Ему нравится.
Вы уточняете, что сделать так, как ему и вам хочется, это сложно и дорого. Однако приблизить результат к нарисованной вами картинке может личный авторский надзор. То есть ваше личное участие в съемках. Обычно вы на это не идете, поскольку это день съемок, потом присутствие при озвучке, посиделки с монтажером за пультом.
Клиент спрашивает, сколько надо денег. Вы называете сумму, исходя из затрат времени; столько-то рублей в час.
Он не против. Ведь предварительно вы объяснили ему, что тратить на производство видеоролика, скажем, десять тысяч, а на его трансляцию на ТВ в десять раз больше – как-то «непропорционально» и нерационально.
Клиент хочет по-новому, он понимает, этот ролик – его лицо, ему очень важно, чтоб вышло красиво, солидно, ярко.
Причем не факт, что снимать таки будут по тому сценарию, что вы защищали. Ведь оператор запросто может сказать, что задумку отснять нереально. Нужных моделей, натуры для ролика могут не подобрать и не найти.
Но: вы уже в деле.
Правда, пока ничего толком не заработали.
Наконец, сюжет одобрен, согласования на съемку получены, все готовы, хлопушка – поехали!
Чтобы сделать ролик не таким как у других, гигантского ума не надо.
Смотрим, как делают другие и делаем все не так.
Записываем звук без музыкальной подложки. Вкручиваем вызывающий, противоречивый сюжет. Четко озвучиваем уникальное торговое предложение. Требуем от оператора необычных ракурсов и вдвое больше отснятого материала.
Клиент доволен: вы работаете.
Итог далек от совершенства, но он необычен и явно лучше, чем то, что ему снимали раньше. Потому что раньше рекламу ему делали «в потоке», без заморочек, как у всех, а теперь – авторский вариант.
Вы охотно поясняете ему, что предупреждали – результат будет далек от желаемого: ну не умеют у нас снимать!
И тем не менее, вышло-то здорово.
Самое время поговорить с ним об эффективности рекламы. Узнать, по каким принципам он выбирает телеканалы. Порекомендовать внести изменения в сетку трансляций. И главное: четко указать, где можно сэкономить.
Хорошо зарабатывающий клиент очень часто тратит определенную сумму денег на рекламу, вовсе не задумываясь о том, какие именно рекламные площадки приводят к нему основной поток клиентов.
А вы знаете, что давать рекламу на радио, если продаешь мебель, часто неумно. Несколько бесплатных советов вскользь плюс пометки на бумаге экономят клиенту сотню-другую. Тысяч. Эти деньги вы предлагаете потратить иначе. Увеличить плотность телетрансляций, поставить промоутеров у эскалатора.
И это, действительно, повышает оборот клиента: механизмов много, они известны.
А потом он звонит вам сам. Приглашает. Из кабинета вы выходите с заказом на концепцию развития его бизнеса на пять лет. Цену вопроса называть?
Это трехходовая продажа.
Первый ход – сценарий, денег приносит мало.
Второй ход – авторский надзор за съемкой, денег приносит мало.
Третий ход – разработка концепции, денег уже приносит.
Как думаете, кого клиент пригласит в качестве консультанта, решив устроить новогодний бал-маскарад для своих покупателей?
Конечно, вас.
Меня мой, во всяком случае, пригласил. Потом и работу предложил постоянную, поняв, что в качестве приглашенного консультанта я ему накладен.
При желании и умении правильно вести переговоры, можно договориться на небольшой процент с оборота и работать.
Но гораздо разумнее оставаться на независимых позициях. На просьбу порекомендовать, кому из знакомых клиента могут быть интересны ваши услуги, он откликнется. И пусть вместо пяти телефонов предпринимателей, как было запланировано, вы получите всего три. Из этих трех двое согласятся сотрудничать с очень большой вероятностью. Почему? Потому что вы пришли не с улицы, и не дохлыми курями торгуете, вы повышаете эффективность работы компании, и вас порекомендовал серьезный бизнесмен, которому вы уже помогли. Чувствуете разницу?
Вы уже не предлагаете товар. В вас уже нуждаются, ибо вы приносите клиенту деньги.
Безусловно, все может оказаться не таким ладным и простым, как мы описали. Но история жизненная, разве что краски чуть сгущены, да местами изложение излишне цинично.
На самом деле, с тем самым клиентом нас с первого дня связывали теплые отношения, сохранившиеся по сей день.
Поговорив с ребятами, приглашенными для съемки в пилотном ролике, удалось выяснить, что по профессии они танцоры. И одному из них отлично удавалось выписывать некоторые акробатические трюки. Которые по завершении съемок я попросил его выполнить на камеру прямо в реквизите.
Интерьер ресторана, парень в стильном костюме и изящных итальянских туфлях, преподносит девушке розы, предварительно выполнив пару красивейших па в воздухе. Выглядело эффектно.
Уже через год мы организовали съемки видеролика за пределами России, на арендованной яхте с тиковыми полами и кучей приглашенных моделей. Еще чуть позже позвонил основной конкурент клиента с предложением поработать уже для него. Вопрос цены, думаю, его волновал мало.
Вернемся к началу.
Что требуется, чтобы сделать первый шаг на этом пути? – Написать хороший сценарий и правильно его подать.
Можно ли получить навыки копирайтера и продавца?
Где и как быстро?
Вот вопросы, которые должны вас волновать.
Можно, конечно, на пару месяцев устроиться в рекламное агентство, узнать всю кухню изнутри приобрести опыт, однако вполне реально пойти и путем самостоятельного изучения предметов.
Понятно, что такой способ заработка подходит не каждому, хотя многим.
Другое дело, что эта модель бизнеса рабочая. И, при легкой корректировке, она подойдет почти всем. Заметьте, показанная модель бизнеса отлично иллюстрирует не столько то, как заработать, но и то, как зарабатывать с нуля без стартового капитала.